Детский язык жестов был придуман как коммуникативный метод, чтобы понимать младенцев и малышей постарше, пока они не научились говорить. Это упрощенная версия детского языка жестов, такой язык с легкостью может использоваться детьми с шести месяцев. Жесты детского языка были позаимствованы или выработаны из традиционного языка жестов.
Жесты детского языка обозначают действия или значения слов, эти жесты может понять даже человек, который вообще не знаком ни с одним из видов языков жестов.
На детском языке жестов можно общаться с самого рождения малыша, хотя большинству детей требуется развитая зрительно-двигательная координация, чтобы воспринимать действия родителей и опекунов, а такая координация развивается у детей к шести месяцам жизни.
Так как большинство малышей начинают разговаривать к девяти – двенадцати месяцам жизни, детский язык дает ребенку хорошую возможность общаться двумя способами.
Это событие в самом начале жизни малыша уже дает ему маленькое преимущество, хотя опыт показывает, что такие навыки пригодятся человеку в течение всей его дальнейшей жизни.
Эн Ай Эйч (Американский Национальный Институт Здравоохранения) спонсировал исследования детского языка жестов.
Вообще, идея детского языка жестов не нова, хотя она до сих пор имеет большой резонанс в средствах массовой информации во всем мире. Первые опыты по исследованию детского языка жестов проводились еще в 1989 году.
Исследования проходили в одном из самых передовых и надежных учреждений – Американском Национальном Институте Здравоохранения, опыты проводили доктора Линда Акредоло и Сьюзан Гудвин.
Целью исследований было выявление преимуществ детского языка жестов, а также его влияние на задержку развития речи у малышей. Для исследований выбрали две группы детей – первая группа пользовалась детским языком жестов, вторая – нет.
Возраст детей, участвовавших в эксперименте, составлял одиннадцать месяцев. Наблюдения за развитием речи и языка детей проводились до достижения испытуемыми трехлетнего возраста.